Для кого-то он Сергей Анатольевич, для кого-то — просто Серёга. Но для всех нас и для бойцов этот человек — связующее звено между «там» и «здесь».
Его дедушка Мольков Александр Михайлович с начала войны служил при войсках НКВД, в 1942-43 годах участвовал в битве за Кавказ. После службы на Кавказе снова продолжил службу во внутренних войсках Западной Украины, откуда гнал бандеровцев по Карпатским горам и лесам до самой Румынии. Там он и завершил свою ратную службу в 1946 году. Он успел вырастить детей и поделиться своими воспоминаниями с внуками.
Другой дедушка, Василий Иванович Исаев, до войны был трактористом, в 1942 году получил права шофёра и сразу прыгнул на ГАЗ-АА. За рулём этой «полуторки» он возил гуманитарный груз по «Дороге жизни» на Ладожском озере в блокадный Ленинград.
Работа водителей была поистине героической — холод, сырость (машины по льду озера шли наполовину в воде) и валящая в сон усталость. Чтобы не уснуть, шофёры шли на хитрость с каской: перекидывали её за голову, цепляя верёвку за шею. И если водитель начинал засыпать и запрокидывать голову, каска билась об стенку тесной кабины и приводила водителя в себя ударом по затылку.
В победном 45-ом Василий Иванович ездил уже на «Студебеккере», дошёл до Берлина, где 5 мая был ранен, когда подросток из гитлерюгенда выстрелил в кабину автомобиля. Василий Иванович после очень сложных ранений вернулся домой только в 1946 году — полгода ушло на лечение в больницах, где его буквально собирали по кусочкам с помощью металлоконструкций, с которыми он прожил всю оставшуюся жизнь до 1980 года.
По иронии судьбы, оба дедушки Сергея Анатольевича призывались на службу в один день. Никто из них тогда не знал, что они породнятся, и что ещё через поколение их потомкам придётся снова гнать последователей Бандеры с русской земли и что снова с риском для жизни придётся возить гуманитарный груз. А ведь именно этим Сергей Анатольевич занимается вот уже без малого три года.
Он пришёл в фонд в октябре 2022 года на волне мобилизации: «Познакомился с Еленой, завязались рабочие отношения. Я готов был поехать в рейс сразу, но надо было сначала доказать серьёзность своих намерений, поэтому какое-то время был на подхвате.
Купили «буханку», подшаманили, и в феврале 2023 года вместе с Александром Разумовым и Ильёй Силашиным на «Валдае» с жёсткой сцепкой покатили его в Запорожье».
Со смехом Сергей вспоминает вторую «буханку», которую они с напарником Павлом в пути чуть не потеряли: «По дороге в ту сторону в Воронежской области порвалась жёсткая сцепка, морда «буханки» помялась, мы её выправили пинками и доставили уже своим ходом. Кстати, эта машинка до сих пор живая, на ходу».
Назвать точное количество совершённых гуманитарных рейсов Сергей Анатольевич не может, ибо «А кто их считал-то?»
И вот эта его рациональность при погрузках, выносливость в рейсах, скромность при непростой работе на «гражданке», безграничное обаяние и его верность делу предков дают силы и веру всем окружающим, что мы со всем справимся 💗 Это и есть яркое подтверждение тому, что Победа — дело семейное 🇷🇺